Что такое секта, ересь?


 Секта возникает благодаря деятельности одного или нескольких человек. Но впоследствии она может развиться в крупное направление в рамках одной из религий или даже претендовать на звание отдельной «новой» религии.

Ошибочно думать, что секты появились только в последние годы. Вот, например, в красноярской газете «Енисей» за 6 августа 1900 года читаем: «Боксеры – тайное революционное общество, отличается очень строгим внутренним порядком. Это масса соединенных сект, находящаяся каждая под покровительством духа предка или какого-нибудь животного, например, тигра, обезьяны, буйвола, лисицы и т. д. Покровительство имеет особое значение: секта обезьяны приписывает своим членам способность прыгать через дома, секта лисицы – особенное острое зрение. Все верят, что пули для них безвредны, презирают огнестрельное оружие, но зато крайне любят холодное. Незадолго до восстания в Пекине нельзя было ни за какие деньги приобрести ножи, кинжалы, сабли и пики. Все раскупили боксеры... Все члены имеют особые знаки отличия: красные кушаки, цветные платки, желтые подвязки и т. п. Суеверия и вера в колдовство распространены до чрезвычайности. Боксеры отличаются крайней жестокостью...».

Во все времена секты несли в себе разрушающее начало, хотя сами их члены, конечно, так не думают. Лидер секты ставит перед своими последователями строго конкретные задачи, заключающиеся не только в вербовке новых людей, но и в материальном обеспечении организации, то есть в вымогательстве. В секту вступают, прежде всего, люди, совершенно не имеющие представления о религии или недовольные своей традиционной религией, как правило, при этом они создают для себя нереальные представления об этой религии. Они мечтают об уюте и тепле общины и ожидают безоговорочной помощи. Все это сосредоточено на собственном эгоистичном «Я».

«Только мы правы, только у нас истина и спасение», – этому учат в любой секте. Это и является первым признаком секты. Если вы слышите подобное утверждение от какого-то человека, может быть, и не один раз, задумайтесь, стоит ли продолжать с ним общение.

Вторым признаком можно назвать стремление изолироваться от других людей, считая их погрязшими «в грехе и разврате», покинуть семью, друзей, дом.

Третий признак – доминирование кого-то над кем-то. Это, как правило, неукоснительное соблюдение всех правил секты, посещение собраний, выполнение приказов.

Следующий аспект носит название «субординация», то есть подчинение старшему по чину. Люди в подобных организациях лишены свободного времени и независимо ни от каких факторов должны каждую секунду трудиться на благо секты.

И последний признак можно охарактеризовать как фанатизм. Сектанты не способны проводить диалог и с терпимостью относиться к другим религиозным взглядам. Они постоянно находятся в состоянии войны со всеми религиями, которые «не имеют истины и спасения».

Главная цель секты – разрушить сознательную часть психики и подчинить человека своим целям.

 


Уход из секты труден, иногда даже невозможен, а попадание в нее обычно проходит легко. Бывает даже так, что человек даже осознающей

«завербованности». Лидеры сект способны буквально очаровать тех, кто к ним приходит. Нередко секты имеют тайный характер с постепенным введением кандидата в общину. Кроме того, знакомство с сектой бывает необыкновенно приятным. Во время первой встречи делается все, чтобы у вступающего в секту остались воспоминания тепла, братства и гостеприимства. Это лишь иллюзия, но ведь есть люди, которые «клюют» на обещания скорого богатства, славы и беззаботной жизни. Ну разве может разумный человек, живущий в 21 веке, поддаться на такое? Оказывается, может. К сожалению.

Ересь. Само слово «Ересь» - слово греческое (αιρεσις) – имеет несколько оттенков значения и переводится как «взятие», «захват», «склонность», «секта». Может означать также вообще какое-либо отдельное учение, направление, школу. Так, христианское учение при появлении своем иногда называлось ересию (Деян. 28, 22). Но впоследствии название "ересь" усвоилось единственно произвольному и ложному учению о христианстве, отделявшемуся и отличавшемуся от учения Единой, Святой, Соборной, Апостольской Церкви на основе выбора, отделения, вычленения из полноты Церковного вероучения некоторой части, причем части искаженной, изуродованной, выдранной из единого живого организма Церкви. Это по-видимому связано с главным значением соответствующего глагола αιρεω – «захватывать», «привлекать на свою сторону».(Дворецкий И.Х. Древнегреческо-русский словарь. Т.1. М., 1958. С.54.) Приведу описание святого Григория Богослова: "ересь есть не что иное, как искажение веры, хранимой Церковью. Не имея для себя опоры в истине, ересь придумывает для оправдания свои начала, она цепляется слова и, извращая их смысл, и в конце концов отвергает тем и слова Писания. Вместе с искажением веры ересь представляет из себя также расторжение союза любви, наследия тоже отеческого". (Преподобный Викентий Лиринский о Священном Предании Церкви. СПб., 2000. С.441.)Еретик. Соответсвтенно это тот, кто придерживается ереси. Святой Марк Эфесский подчёркивал, что «еретиком является и тот, кто хотя бы и немногим отклоняется от Православной веры»(Амвросий (Погодин), архим. 1994. С.333.), а свт. Фотий Константинопольский вслед за свт. Василием Великим говорил, что пренебрежение и малым чем в вопросах вероучения может вести к полному пренебрежению доктрины Церкви.

Источник: http://www.portal-slovo.ru/theology/39958.php