Осторожно: «Свидетели Иеговы»

История

Секту «Свидетелей Иеговы» основал в конце XIX в. Чарльз Тейз Расселл (1852-1916), галантерейщик из Пенсильвании, имевший два класса образования. В 16 лет он попал под влияние адвентистов, которые утверждали, что осенью 1874 года состоялось Второе пришествие, Христос пришёл на землю незримо, и весной 1878 года верующие будут приняты на небеса. Сразу же сделаем оговорку, что учение о тайном Втором пришествии совершенно не соответствует пророчеству Самого Спасителя. «Итак, если скажут вам: «вот, Он в пустыне», - не выходите; «вот, Он в потаенных комнатах», - не верьте; Ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого; ...солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою» (Мф. 24, 27-30. См. также Мк. 13, 24-26 и Лк. 21, 25-27).

Когда обещания адвентистов в очередной раз не сбылись, Расселл отошёл от них и занялся издательской деятельностью. В 1884 году вышел в свет первый журнал будущих Свидетелей Иеговы - «Сторожевая Башня Сиона и вестник присутствия Христова», на страницах которого Расселл стал публиковать собственные доктрины. Тогда же его секта впервые была зарегистрирована в штате Пенсильвания под названием «Издательское общество Сторожевой Башни Сиона». 15-й стих 24-й главы Евангелия от Матфея гласит: «Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, - читающий да разумеет». Обратившись к Книге пророка Даниила, Расселл стал вычислять дату Второго пришествия и в результате получил 1914 год. Тогда же он увлёкся пирамидологией. По его мнению, пирамида Хеопса - это «Библия в камне». Расселл принялся измерять её параметры и производить с ними различные арифметические манипуляции. Полученный результат привел его в полный восторг, так как и по этим расчётам конец света должен был произойти всё в том же 1914 году. Не только богословы, но и простые трезвомыслящие люди справедливо недоумевали, почему Расселл не обратил никакого внимания на другие слова Спасителя о времени Его Второго пришествия: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы, а только Отец Мой один» (Мф. 24, 36). Одна за другой в прессе стали появляться статьи о «губительности учения человека, который не является ни учёным, ни богословом». Об «открытии» Расселла заговорили, как о «антирациональной, антинаучной, антибиблейской и антихристианской пропаганде, извращающей очевидные доктрины Священного Писания». О самом же Расселле сложилось мнение как о человеке, который «не получил даже среднего образования, практически ничего не знает о философии, систематическом и нравственном богословии и находится в полном неведении относительно древних языков». Расселл не оставался в долгу и подавал в суд за клевету, но так как не мог доказать, что это ложь, то, как правило, проигрывал процессы. С приближением 1914 года Расселл стал всё больше удаляться от традиционного протестантизма. Именно тогда он начал терять веру во Святую Троицу и в Божественность Иисуса Христа, а расселловское понимание Библии нашло отражение на страницах его книги «Исследования Писаний». К моменту своей смерти в 1916 г. Расселл опубликовал шесть томов «Исследований» общим тиражом 13 миллионов экземпляров. Он считал свои книги единственно верным истолкованием Библии и заявлял, что человеку не имело смысла изучать Библию, так как «Исследования» содержали всё необходимое. Этим Расселл восстановил против себя общество, которое стало открыто бороться с ним. В начале Первой мировой войны Расселла выслали из Канады, так как он и его последователи яростно выступили против мобилизации войск, чем внесли в общество политическую сумятицу. Тем не менее, тысячи людей последовали за пастором Расселлом от всего сердца, принимая его за «верного и благоразумного раба» из Евангелия от Матфея (Мф. 25, 45). И они верили, что Расселл говорил от имени Бога, когда утверждал, что «...окончательное завершение царства этого мира и полное установление Царства Божия, будет завершено к концу 1914 г. н. э.», и что 1914 год увидит Царство «прочно установленным на земле, на руинах современных учреждений» (The Time is at Hand. 1889, p. 99, 77). Но пастор обрёк своих последователей на разочарование. Первый том книги «Свет» (Light), изданный «Обществом Сторожевой Башни» в 1930 году, признавал, оглядываясь на то время: «Весь народ Господа ожидал 1914 год с радостными надеждами. Когда же этот срок наступил и прошёл, было много разочарования, огорчения и слёз, и народ Господа подвергся большому осуждению... потому что они так много говорили о 1914 годе и о том, что должно было случиться, а их «пророчества» не сбылись» (стр. 194). Расселл полностью соответствовал описанию лжепророка, данному во Второзаконии: «...пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить... предайте смерти...

Если пророк скажет именем Господа (в Библиях, которыми пользуются «свидетели», написано «именем Иеговы». - Ред.), но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил это слово, но говорил это пророк по дерзости своей, - не бойся его» (Втор. 18, 20-22). Однако слепая преданность не позволила большинству последователей Расселла признать ошибки своего пастора, даже когда ложность его пророчеств стала видна невооружённым глазом. Более того, они не желали признать и его смерть. В 1916 году, после болезни, Расселл скончался, но «Общество Сторожевой Башни» ещё какое-то время учило, что он по-прежнему руководит организацией из могилы: «Этот стих показывает, что, хотя пастор Расселл и прошёл за завесу, он по-прежнему управляет каждой деталью дела Жатвы». «Но, пребывая в твердой вере, что «его дела следуют за ним», мы убеждены, что он надзирает, с Божьего согласия, за работой, которая ещё не сделана» (Finished Mystery. 1918, р. 144, 256). Следующего главу иеговистов звали Джозеф Франклин Рутерфорд. Юрист по образованию, он помогал Расселу в бесчисленных судебных тяжбах. Вскоре Рутерфорд занял кресло вице-президента общества «Исследователи Писаний». В соответствии с Уставом общества, вице-президент обязан был разделять полномочия с Советом директоров, члены которого назначались пожизненно. Однако сразу после смерти Расселла между Советом директоров и вице-президентом началась борьба. Рутерфорд опубликовал последний, седьмой том «Исследований Писаний» - «Исчезнувшая тайна», в котором полностью опровергал всё ранее написанное Расселлом, чем вызвал раскол в высших властных структурах своей организации. Этот раскол, из которого Рутерфорд вышел победителем, продлился до 1931 года. Одновременно произошёл раскол в «низах». Часть сектантов отделилась, образовав свои общества (например, чикагскую группу «Исследователей писания Зари»). Основная же масса адептов пошла за Рутерфордом под новым названием - «Свидетели Иеговы» (фраза взята из книги пророка Исаии (Ис. 43, 10), официально закреплена в качестве названия организации в 1931 году). Рутерфорд, реформировав богословие секты, слегка замаскировал расселизм, чем ввёл в заблуждение миллионы людей, поверивших, что «Свидетели Иеговы» - другая организация. Не была нарушена и преемственность лжепророчеств. Вскоре после смерти Расселла Рутерфорд объявил свою дату Второго пришествия, назначив его на 1925 год. Незадолго до этой даты конгресс «Свидетелей Иеговы» торжественно принял резолюцию о «гибели человеческой цивилизации». Однако когда в очередной раз Армагеддон не состоялся, Рутерфорду пришлось пережить большие сложности. В организации начался кризис, который был настолько велик, что стройные ряды адептов поредели до 24 тысяч человек. Для восстановления пошатнувшегося доверия была «определена» следующая дата - 1942 год, и опять тысячи простаков воспрянули духом. Пообещав воскрешение патриархов Авраама, Исаака и Иакова, Рутерфорд построил роскошный дворец «Бет Сарим» (Дом Князей) на юге Калифорнии, где праотцы должны были жить после своего пришествия. Патриархи не пришли, зато у Рутерфорда появилась замечательная резиденция, где он жил каждое лето. Рутерфорд безжалостно подавлял всякое инакомыслие и оппозиционность внутри своей организации, железной рукой укрепляя единство её рядов, добиваясь от подчинённых безоговорочного повиновения своей власти, поддержания строгой дисциплины и безропотного служения. В 1927 г. он ввёл обязательное правило распространения литературы по домам. Вплоть до своей смерти (в 1942 году) Рутерфорд яростно нападал на официальную религию, о которой отзывался в крайне резких выражениях, порой переходящих в сквернословие. Он провозгласил себя «рупором Иеговы» и заявил своё полное презрение ко всем религиям и их лидерам. Постоянно изменяющееся учение и ложные пророчестве свидетельствуют скорее о том, что никто из руководства секты никогда не говорил от лица Бога. Тем не менее, авторитет Рутерфорда в рядах адептов секты вырос настолько, что оспаривать его слова означало выступать против Иеговы. Следующим президентом секты стал Натан Кнорр. Он первым обратил внимание на подготовку каждого члена к проповеднической деятельности. Раньше «свидетели» носили с собой граммофон, и когда им открывали дверь, ставили пластинку с проповедью Рутерфорда. Кнорр заставил их проповедовать самостоятельно. С той поры все иеговистские публикации стали анонимными, от лица Руководящей корпорации, и никаких личных мнений в этих статьях не присутствует. Благодаря хорошо организованной проповеди секта стала быстро расти. Главный её идеолог Фредерик Франц вновь пересчитал и отредактировал все возможные даты конца света.

Невидимое возвращение Христа он перенёс с 1874 на 1914 год, а в 60-е годы на страницах «Сторожевой Башни» появилась новая дата Второго пришествия Христова - 1975 год, которому должна была предшествовать третья мировая война. К началу 1975 г. численность секты составляла около 5 миллионов человек (в 1941 г. в ней было не более 100 тысяч адептов). Но и пророчество Кнорра не сбылось. Он скончался в 1977 г., уже после очередного «конца света», а освободившееся президентское кресло занял Фредерик Франц. Этот избранник Иеговы разработал методы практического осуществления тотального контроля секты над своими членами. Он же ввёл новую практику - «отсоединение» (или «лишение общения») особо провинившихся адептов, пожелавших выйти (или исключённых) из секты. С тех пор покинуть организацию можно только проклятым ею. В этой связи уместно вспомнить случай с Рэймондом Францем, племянником упомянутого Фредерика Франца. Рэймонд девять лет был членом Руководящей корпорации и участвовал в голосовании не только по вероучительным, но и по вполне «земным» вопросам: позволительно ли Свидетелю Иеговы принимать пересадку почки, какого рода сексуальные контакты допустимы между мужем и женой и т. п. В каждом случае Руководящая корпорация обсуждала все «за» и «против» - иногда дело доходило до жарких споров, - а потом совершалось голосование. Окончательное решение публиковалось в «Сторожевой Башне» в виде нового Откровения. Миллионы «свидетелей» по всему миру должны были послушно подчиниться «Божьему закону», провозглашённому организацией.

В конце концов Рэймонд Франц испытал «кризис совести», о котором и рассказал в одноимённой книге. Прочие члены Руководящей корпорации пришли в смятение: Рэй Франц слишком много знал и мог поведать это рядовым Свидетелям Иеговы!

Чтобы не допустить этого, Руководящая корпорация решила заставить Рэймонда молчать. Как писал журнал «Тайм» 22 февраля 1982 года (стр. 66), они издали новый «Божий закон», которым запрещалось есть вместе с любым бывшим членом организации, а затем уличили Франца в том, что он обедал в ресторане с хозяином своей квартиры, бывшим «свидетелем» Питером Грегерсоном. В результате Франца «лишили общения», и для остальных Свидетелей Иеговы он перестал существовать. Обычный, рядовой «свидетель», который добровольно пытается покинуть организацию, столкнувшись в ней с обманом, лжепророчествами, искажениями Библии и т. п., встречается с точно таким же обращением. Правовой комитет проводит слушание, а затем объявляет собранию, что человек сам «отрёкся от общения», и поэтому с ним нельзя разговаривать, есть, а также читать его письма, статьи или книги. Виновный наказывается потерей близких, а оставшиеся члены секты застрахованы от того, что «отступник» пробудит в них какие-либо сомнения относительно деятельности «Общества Сторожевой Башни». «Отбившаяся от стада овца» в глазах остальных адептов будет ничем не лучше мёртвой.

Организация как Господь и Спаситель

В отличие от христианского крещения, которое совершается во имя Отца, Сына и Святого Духа, кандидаты на крещение в Свидетели Иеговы должны ответить «Да» на следующие два вопроса («Сторожевая Башня» от 01.06.1985 г., с. 30): «1. На основании жертвы Иисуса Христа, покаялись ли вы в своих грехах и посвятили ли вы себя Иегове, чтобы исполнять Его волю? 2. Понимаете ли вы, что ваше посвящение и крещение делают вас одним из Свидетелей Иеговы, связанных водимой духом Божьей организацией?» Организация внедрила себя в крестильную формулу, а затем прочно внедряется в жизнь Свидетеля Иеговы, занимая место Иисуса Христа! Например, людей приглашают «прийти за спасением к организации Иеговы» («СБ», 15.11.1981 г., с. 21). Организацию изображают их спасителем. Более того, последователям говорят: «Сегодня Иегова использует только одну организацию для исполнения Своей воли. Для того, чтобы получить жизнь в Раю на земле, мы должны найти эту организацию и служить Богу в её составе» («СБ», 15.02.1983 г., с. 12). Иными словами, ни спасения, ни жизни вне организации нет.

СИ-тоталитаризм

«Общество Сторожевой Башни» контролирует сегодня более 25600 общин в 203 странах мира. Проповеднической деятельностью руководят около 100 филиалов. Высшим органом секты является Руководящая корпорация - элитная группа из 8-15 человек, претендующая на право высказываться от имени Бога. Её офис располагается в «Вефиле» - комплексе зданий, принадлежащих иеговистам, под Бруклинским мостом в Нью-Йорке. «Свидетели» исповедуют настоящий культ своей организации, объявляя её «детищем Иеговы» и «теократическим государством», а Руководящую корпорацию признают «видимым посредником Господа на земле». «Единство организации» составляет основу доктрины секты. После реформ Фредерика Франца от каждого Свидетеля Иеговы требуется точное и безоговорочное выполнение установленных требований и полное подчинение воле и целям организации. Ни о какой свободе личности и независимом мышлении не может быть и речи. Методы, которыми всё это достигается, неторопливы, незаметны и мягки, но они дают такие же результаты, как и самое суровое и грубое промывание мозгов. Учреждён строгий контроль за тем, чтобы каждый брат или сестра настойчиво самоутверждались в знании доктрины организации и её активной пропаганде. С инакомыслием ведётся беспощадная борьба, для чего поощряются шпионаж и доносительство друг на друга, а также слежка за исключёнными из секты, либо представляющими опасность для неё. Секта строго ограничивает связи своих членов с «внешними» людьми (даже если они близкие родственники адептов), ибо «всё нечистое - от мира». Любое светское образование не поощряется, так как оно лишь затуманивает разум ложным знанием и ослабляет усилия по изучению Священного Писания. К работе, если она мешает полной отдаче служению Иегове, формируется негативное отношение. Каждый адепт знает, что вне организации невозможно постичь правильное учение Бога. «Библия - это книга для организации, и она принадлежит христианскому собранию как организации, а не отдельным лицам, как бы искренне они ни верили в свою способность истолковать Библию. Поэтому Библию невозможно понять правильно, если не помнить о видимой организации Иеговы». Любая информация, исходящая не от организации, объявлена ложной и вредной. Случаи, когда опыт не соответствует учению, объясняются происками дьявола. Иегову интересует организация, а не отдельные лица. По этой причине молитва может быть только коллективной, на виду и на слуху у всех, - а значит, под надзором.

«Полевое служение» и промывание мозгов

Для вербовки своих сторонников адепты настойчиво обходят жилые дома, пристают к прохожим на улицах и в других общественных местах, выискивая людей, восприимчивых к «вести о Царстве». Как правило, самой лёгкой добычей Свидетелей Иеговы становятся люди одинокие, недовольные своей жизненной участью, далёкие от Церкви. А также те, чей религиозный опыт построен на различных суевериях и «бабьих баснях», лишён личных взаимоотношений с Богом. Поэтому неудивительно, что за относительно короткий срок в нашей стране появилось множество иеговистских общин. Главный печатный орган секты - журнал «Сторожевая Башня» - выходит в свет дважды в месяц общим тиражом около 26 млн. экземпляров на 67 языках мира. Руководящая корпорация заявляет: «Если мы не имеем отношения к этому каналу связи (т. е. к журналу), который использует Бог, мы не продвинемся вперёд по жизненному пути, как бы много мы ни читали Библию» («СБ», 01.12.1987 г., с. 27). Кроме того, общество издаёт множество другой печатной продукции.

Некоторые люди ошибочно считают, что эта литература распространяется бесплатно. В действительности каждый адепт обязан приобрести за свои деньги определённое количество книг и журналов, а затем их раздать. Такая система позволяет организации уходить от налогообложения.

Если вы возьмёте предлагаемую «свидетелями» литературу, они, как правило, предложат заняться «бесплатным изучением Библии на дому». Возможно, поначалу они будут строить беседу на Писании, открыв Библию в некоторых заранее отобранных местах. Но вскоре изучение Библии подменяется тщательным - абзац за абзацем - чтением брошюры Общества Сторожевой Башни, написанной специально для промывания мозгов новообращённого (с 1995 г. используется книга «Познание, ведущее к вечной жизни»). Вам скажут, что Библия предлагает людям надежду на бессмертие. Если они «приобретут правильные знания о Боге» (посредством постоянных занятий со «свидетелями»), то смогут жить вечно на земле, на которой будут воссозданы райские условия Эдемского Сада. Но дьявол может использовать друзей и родственников, чтобы помешать человеку заниматься со «свидетелями», и, таким образом, не позволить приобрести знание, необходимое для вечной жизни: «Каким образом сатана мог бы использовать даже друзей и родных, чтобы обескуражить нас?.. Вполне возможно, что даже близкие друзья или родственники скажут тебе, что им не нравится, что ты изучаешь Библию» (брошюра «Ты можешь жить вечно в раю на земле», стр. 23). Если кто-то попытается предостеречь обучаемого, тот может расценить это как подтверждение слов «свидетелей» и начнет относиться к членам своей семьи как к невольным агентам дьявола. На следующем этапе «обучения» свидетели предлагают совершить заранее спланированный обзор Библии. При этом они тщательно избегают места, которые опровергают учение организации. Например, «доказывая», что Иисус Христос - не Бог, иеговисты рассматривают Евангелие от Иоанна (Ин. 14, 28), где Иисус говорит: «Отец мой более меня». При этом они полностью обходят вниманием стихи, которые провозглашают божественность Сына, например, в Книге Исайи (Ис. 9, 6): «Ибо младенец родился нам - Сын дан нам... и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» и в Евангелии от Иоанна (Ин. 20, 28), где апостол Фома называет Иисуса «Господь мой и Бог мой». Поначалу вам будет позволено пользоваться собственной Библией, однако со временем «свидетели» настоятельно порекомендуют приобрести «Перевод Нового Мира Священных Писаний». Он отличается от стандартных переводов Библии тем, что сотни стихов в нём намеренно изменены в соответствии с учением «Сторожевой Башни». Например, имя Иеговы вставлено в Новый Завет 237 раз там, где его нет в греческих рукописях, а Евангелие от Иоанна (Ин. 1,1) изменено так, чтобы сделать Иисуса Христа «богом» с маленькой буквы. Мало-помалу обучаемому показывают материалы, подрывающие его доверие к традиционным Церквам и их служителям. («Не они ли поддерживали войны, замалчивали сексуальный разврат в своих приходах и доказывали, что их поступками движет любовь к деньгам?»). У Свидетелей Иеговы священников нет. Более того, наличие духовенства, по их мнению, - признак диаволопоклонничества. С самого начала «бесплатного изучения Библии на дому» Свидетели Иеговы приглашают своего подопечного на встречи в местный Зал Царства, подчёркивая, что именно там можно найти новые глубокие знания. Постепенно приглашения превращаются в ультиматум: либо пойдём в Зал Царств, либо учёба будет окончена, и ты останешься без «точного знания», необходимого для обретения вечной жизни. Те, кто начинает посещать собрания, обычно становятся законченными Свидетелями Иеговы, а колеблющихся бросают, как «бесплодную почву». Каждую неделю иеговисты должны один раз посетить особое собрание по изучению книг и дважды побывать в «Зале Царства». Кроме того, два раза в год проводятся районные конгрессы. На одном из собраний действует «теократическая школа», в которой сектантов учат проповедовать и отстаивать точку зрения организации при помощи литературы. Встречи в «Зале Царства» состоят из двух частей. Вначале выступает один из членов общины, либо заезжий проповедник. Затем члены собрания поют песни под аккомпанемент клавишных либо под магнитофон. Записи их сделаны в Бруклинском центре организации, музыка и слова написаны там же. После этого проводится подробнейший разбор статей свежего номера журнала «Сторожевая Башня». Так пять часов в неделю вновь и вновь повторяются одни и те же мысли. Когда у новичка появляются в Зале Царства друзья и знакомые, его принуждают порвать связи со своим прежним кругом общения: регулярные беседы «на равных» с людьми, которые мыслят иначе, чем Свидетели Иеговы, просмотр телепередач и чтение книг, способных изменить мышление, являются «камнем преткновения». К этому времени человек уже научен возвращать подарки, которые бабушки и дедушки посылают на день рождения его детям, отказывается от приглашений на семейные праздники по случаю Рождества и Пасхи, а на приветствия и поздравления отвечает холодным «Хорошего дня!». Семейные связи начинают рушиться, а новообращённый Свидетель Иеговы постепенно отдаляется от своих родственников, не-«свидетелей». Это замыкает круг изоляции, которая необходима для эффективного промывания мозгов.

Месяцы и годы, в течение которых человек слышит только предписанные «Сторожевой Башней» мысли, формируют образ мышления, непостижимый для человека со стороны и необъяснимый обычной логикой. В свой книге «Кризис совести» Реймонд Франц рассказывает об областном надзирателе по имени Барт Томпсон, который выступал перед группой старейшин на районном конгрессе в Алабаме. Томпсон взял в руки книгу и сказал слушателям: «Если бы Общество сказало мне, что эта книга не зелёная, а чёрная, я бы ответил: «Знаете, я готов был поклясться, что она зелёная, но если Общество говорит, что она чёрная, значит, она чёрная!» Истинно так! Господь Иисус Христос сказал Своим ученикам: «Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти» (Деян. 1, 7). Однако «Общество Сторожевой Башни» пять раз назначало «подходящее время для действий Бога» - на 1914, 1918, 1925, 1975, 1986 годы... Одно за другим пророчества оказались ложными, но Свидетели Иеговы послушно продолжают верить своей организации больше, чем Библии. В заключение предлагаем читателю ознакомиться с цитатой, из которой хорошо видно, как «Обществу Сторожевой Башни» мешает всё то, что для нас свято. Читаем в журнале «Пробудитесь!» от 22 июня 2000 года: «В распоряжении пропагандиста (из контекста цитаты видно, что речь идёт о патриотах России. - Ред.) есть много символов и знаков, которые несут ему нужный идейный заряд... Например, подходящим символом может быть флаг... Любовь к родине также может быть использована как рычаг воздействия. Очевидно, что такие понятия-символы, как отечество, родина-мать или вера предков могут стать мощным оружием в руках ловких манипуляторов чужим мнением. Мы видим, что искусная пропаганда может парализовать разум, лишить здравомыслия и проницательности, заставить человека руководствоваться стадным чувством (может быть, поэтому Свидетели Иеговы называют «козлами» людей, которые не захотели принять их учение. - Ред.). Как же защитить себя от такого влияния?» Да, «искусная пропаганда» джентльменов из Вефиля при помощи таких «рычагов влияния», как Армагеддон и Рай на земле, может «парализовать», «лишить» и «заставить»! Так что Свидетелям Иеговы впору возгласить: «чего я ужасался, то и постигло меня; и чего я боялся, то и пришло ко мне» (Иов. 3, 25).

Как защитить себя от влияния «Сторожевой Башни»?

И один человек может сделать многое. В зависимости от степени вашей личной заинтересованности, времени и сил, которыми вы располагаете, к вашим обстоятельствам, возможно, подойдет один из перечисленных ниже вариантов.

Прочитав, передайте эту информацию своему родственнику, другу или соседу. Предупредите их об опасности, которую «Сторожевая Башня» представляет для свободы личности. Пусть они тоже узнают, что Свидетели Иеговы - не «просто другая деноминация». Обезопасьте свою семью, поделившись с ней информацией, которую вы получили о Свидетелях Иеговы. В абсолютном большинстве случаев родители впервые говорят со своими взрослыми детьми о Свидетелях Иеговы лишь когда те звонят по телефону, чтобы сказать, что стали членами этой организации. И тогда нередко бывает поздно действовать. Новообращённого уже предупредили, что сатана будет использовать его родителей, чтобы помешать «изучениям Библии». Его уже научили смотреть на материалы, разоблачающие «Сторожевую Башню», как на вдохновлённые дьяволом произведения, которых надо избегать как «духовной порнографии». Его глаза и уши закрыты. Насколько лучше было бы рассказать детям о Свидетелях Иеговы заблаговременно. Убедитесь, что ваш супруг знает правду об организации Сторожевой Башни. Многие мужья слишком поздно узнают о том, что их жена проводит вечера по средам, изучая «Сторожевую Башню» вместе с парой женщин, с которыми она впервые познакомилась несколько месяцев назад, и которые уже контролируют её мышление. Или жена может внезапно обнаружить, что её муж уже давно занимается со «свидетелем» на работе во время обеденного перерыва. Крепкое здоровье нередко может легко оттолкнуть инфекцию. Это справедливо и в духовных вопросах. Защитите своих близких, изучая вместе с ними духовные ценности Православия. Именно на этой почве возросла российская культура. Человек, чьи духовные нужды поддержаны заботой Церкви, едва ли проявит интерес к словам «Сторожевой Башни». Поддерживайте деятельность тех, кто стремится оповестить общественность и власти об угрозе со стороны «Общества Сторожевой Башни» и подобных культов. Не смущайтесь поставить свою подпись под коллективной жалобой в местную администрацию, или сообщить в нашу газету о проблемах, возникших в вашей семье после того, как один из её членов стал «свидетелем». Когда в городе становится известно о приближающемся большом конгрессе Свидетелей Иеговы, напишите в местные газеты и расскажите о «другой стороне медали». Когда к вам обращается Свидетель Иеговы, не отталкивайте его молча и не захлопывайте перед ним дверь! Скажите ему, что он сам обманут своей организацией и обманывает других. Скорее всего, он не станет вас слушать и уйдёт. Но если за день с ним так побеседуют человек двести, двести первому он может и поверить Не оставайтесь безучастным, если видите, что Свидетели Иеговы «обрабатывают» вашего соседа или даже незнакомого прохожего! Просто подойдите и скажите этому человеку приблизительно следующее: «Эти люди являются Свидетелями Иеговы. Не только Православная Церковь, но и все христианские конфессии считают их опасной сектой. На Вашем месте я бы сперва познакомился с деятельностью данной организации из посторонних источников, так как, возможно, сами они не всё Вам скажут». Можете предложить ему имеющиеся у вас материалы о Свидетелях Иеговы. При этом не обращайте никакого внимания на поведение стоящих рядом «свидетелей» и не вступайте ни в какую полемику с ними. Если кто-то из ваших родственников, знакомых или соседей попал под влияние Свидетелей Иеговы, предложите ему прочесть этот листок. Любые беседы с человеком, направленные на его выход из секты, должны проводиться в отсутствии других «свидетелей», на нейтральной территории, а лучше всего - дома у его родителей. Как показывает опыт, чаще всего именно родители (а иногда - только они!) могут «вытащить» своего ребёнка из секты с минимальным вредом для него и его близких.

Не обвиняйте потерпевшего! Дайте понять, что вы уважаете его религиозные чувства и не боретесь против него. Скажите, что вы его любите и хотите ему добра.
Во время беседы стройте фразы так, чтобы отделить потерпевшего от «свидетелей» и соединить его с вами. Например, так: «Давай-ка вместе посмотрим, как они (Свидетели Иеговы) понимают этот стих Писания. Вся наша семья придерживается по этому вопросу иной точки зрения, которая совпадает с общепринятым у всех христиан толкованием».
Ни в коем случае не следует ходить на собрания Свидетелей Иеговы и устраивать там скандалы, а также применять другие силовые методы! Рассказывайте Свидетелям Иеговы о том, что организация держит от них в тайне. Но знайте, что Свидетели Иеговы натренированы в аргументации и приёмах, позволяющих склонить вас на их сторону. Вступить в спор с ними - всё равно, что ввязаться в поединок с профессиональным бойцом! Полемизировать со «свидетелями» можно лишь после самой тщательной подготовки. В противном случае, они почти наверняка победят. Поэтому вы должны хорошо познакомиться с их тактикой, учениями, приёмами использования Писания и узнать, как эффективнее им возразить. Хорошим помощником в этом станет книга священника Олега Стеняева «Диспут со Свидетелями Иеговы» (её можно взять в библиотеке или купить в книжной лавке при вашем храме).

Никто не в силах сделать всё, о чём говорилось выше. И так же бессмысленно было бы тратить несоразмерное количество времени на битву со «Сторожевой Башней», в ущерб иным существенным делам. Но те, кто предпочитает вообще не замечать угрозы с этой стороны, могут быть уверены, что она станет реальностью для их семьи, для друзей, для самых ближайших соседей. Вряд ли кто-то вербует своих последователей активнее, чем Свидетели Иеговы! Мы со своей стороны должны быть бдительными и активными, чтобы наши права, свободы и духовные ценности не были разрушены проповедниками «Сторожевой Башни». Множество информации о Свидетелях Иеговы можно найти в Интернете. Вот наиболее интересные ссылки: www.cdrm.ru/iegova/ Сайт службы катехизации при Московском Даниловом монастыре. www.apolresearch.org Сайт протестантского Центра Апологетических Исследований. В разделе, посвящённом Свидетелям Иеговы, множество книг, написанных бывшими членами секты. Книги бывшего члена Руководящей корпорации «Общества Сторожевой Башни» Рэймонда Франца «Кризис совести» и «В поисках христианской свободы».

http://protigor.narod.ru/school/heresy/si.html